Skip to main content

25.07.2023


ЭКСПЕРТЫ И УЧАСТНИКИ КРУГЛОГО СТОЛА ОБСУДИЛИ ПЛАНЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДСНУР ПО АДАПТАЦИИ В СЕКТОРЕ «ЭНЕРГЕТИКА» И ПО МИТИГАЦИИ В СЕКТОРЕ «ТРАНСПОРТ»


25  июля в рамках проекта ПРООН «Оказание консультативной поддержки в разработке «Расширенного Плана Реализации ОНУВ и Долгосрочной стратегии низкоуглеродного развития (ДСНУР) до 2050г.» cпециалисты провели обсуждение планов реализации долгосрочной стратегии низкоуглеродного развития (ДСНУР)  по адаптации в секторе «Энергетика» и по митигации в секторе «Транспорт»

На долю транспорта приходится примерно пятая часть глобальных выбросов CO₂. Но откуда берутся эти выбросы и как они могут измениться в ближайшие десятилетия? На долю автомобильного транспорта приходится три четверти транспортных выбросов. Большая часть из них приходится на пассажирский транспорт — легковые автомобили и автобусы, доля которых составляет 45,1%. Остальные 29,4% приходятся на грузовые автомобили.

Во время круглого стола при участии заинтересованных сторон в лице представителей гражданского сектора, частных компаний, НПО, академического сообщество, молодежи и экспертов ПРООН, и специалистов в данных областях были презентованы  планы Реализации ДСНУР.

 

 Эдилбек Богомбаев, эксперт ПРООН по вопросам энергетики, в панельной сессии посвященной подготовке ДСНУР по адаптации в секторе «Энергетика» подчеркнул, что в плане реализации ОНУВ в секторе энергетика  имеется 24 общее количество мер. При этом, по словам Богомбаева, определены девять задач, а именно повышение энергоэффективности зданий и домохозяйств с учетом потребностей уязвимых групп, в том числе женщин; снижение потребления угля через газификацию домохозяйств и котельных; развитие ВИЭ; развитие гидроэнергетики; снижение потерь электроэнергии при передаче; снижение потерь электроэнергии при распределении; улучшение систем теплоснабжения г. Бишкек; повышение потенциала сектора по мониторингу и отчетности о выбросах ПГ; и повышение информированности населения

Об установке электролизеров для производства водорода на участках ТЭЦ и других генерирующих станций, и переход на использование водородных топливных элементов ТЭЦ для выработки электроэнергии и тепла, высказался Асан Садыков, Генеральный директор, ОАО Кыргыз Винд Систем во время своей презентации на тему «Перспективы развития водородной энергии в КР». Он также добавил, что в 1 килограмме водородного топлива содержится столько же энергии, сколько в 2,1 кг природного газа или 2,8 кг бензина, 4,5 кг дизельного топлива. Завод мощностью 10 МВт, будет производить 200 тыс метрических тонн “зеленого” водорода в год.

 

«Мобильные источники производят прямые выбросы парниковых газов, а именно, углекислого газа (CO2), метана (CH4) и закиси азота (N2O) при сжигании разных видов топлива, а также несколько других видов загрязняющих веществ.  План реализации ДНУС в секторе Транспорт имеет 5 задач, развитие электротранспорта; улчшение управление дорожным движением и развитие велосипедной инфраструктуры;  Замена автобусов с ДВС на двигатели на газе; совершенствование общественного транспорта, доступа и использования автотранспортных средств; и совершенствование системы эксплуатации и управления транспортом.» — напомнил Ражап Баялиев, эксперт ПРООН во время своей презентации  “ДСНУР до 2050 г.: Митигация в секторе «Транспорт».

 

Алимжан Джумашев, Председатель Совета Директоров ОсОО «Ками моторс»

Рассказал об KAMI NIMBLE —  как о воплощение их веры в идеальный городской грузовик. Это современный городской грузовик местной сборки имеет грузоподъемность 700 кг, при этом запас хода до 120 км. на полном заряде. «На данный момент мы уже имеем одобрение на первую партию автомобилей и активно их выпускаем на дороги нашей страны» — заключил Джумашев.

«Основные преграды для перехода на электромобили в стране это отсутствие нормативно правовой  базы для развития зарядной инфраструктуры, ограничения энергомощностей на локациях, отсутствие стимулирующих механизмов, и отсутствие источников зеленого финансирования для развития электротранспорта в целом» — поделился  Искендер Сулейманов, Генеральный директор, ОсОО Грин Спарк. Он также заключил что с  2020 года они успешно разработали и адаптировали  мобильное приложение SPARK KG для более чем   4000 пользователей, установили более 50 зарядных станций для  частного и общественного пользования, и подготовили драфт Законопроекта по  развитию электротранспорта.

Ысабекова Бактыгуль, Координатор ПРООН по реализации ОНУВ/ДСНУР, в своей презентации о проекте “Климатическое обещание: фаза 2” и процесс разработки Плана реализации ДСНУР до 2050 г.” ознакомила участников круглого стола с текущими данными и подчеркнула важность долгосрочной стратегии низкоуглеродного развития  для страны.

“Для достижения Парижского оглашения страны разрабатывают ОНУВ, которые являются добровольными обязательствами стран. При этом разработка ОНУВ направлена на решение следующих задач: Оценить вклад страны в достижение целей Парижского соглашения; Продемонстрировать приверженность сторон и конкретизировать интеграцию климатических вопросов в планы социально-экономического развития; Привлечь все государственные и негосударственные заинтересованные стороны к борьбе с изменением климата; «Усилить процесс управления политикой в области изменения климата на национальном, региональном и местном уровнях страны. Кыргызстан представил свой Предполагаемый  ОНУВ, в сентябре 2015 года и в 2021 г.– Обновленный ОНУВ. Следующий срок пересмотра и подачи ОНУВ 2 – 2025-26 г.» — заключила она.

Основные выводы


В ходе дискуссии эксперты отметили, что на долю транспорта приходится около пятой части глобальных выбросов CO₂. Также, в ходе дискуссии обсуждались вопросы о том, откуда происходят эти выбросы и какие изменения ожидаются при повышении уровня парниковых газов в ближайшие десятилетия. По результатам исследования, проведённого с использованием международных методик расчёта парниковых газов, было установлено, что на долю автомобильного транспорта приходится три четверти транспортных выбросов в стране. Большая часть из них приходится на пассажирский транспорт — легковые автомобили и автобусы, доля которых составляет 45,1%. Оставшиеся 29,4% приходятся на грузовые автомобили. Поэтому правительству необходимо как можно скорее принять меры по снижению выбросов в этом секторе путём разработки соответствующих нормативных актов, которые позволят частному сектору импортировать и производить «зелёные» технологии в энергетическом и транспортном секторах. Необходимо рассмотреть и другие решения в области производства энергии, поскольку в будущем спрос на неё будет расти. Например, развитие водородной энергетики и переход на использование электромобилей.

После активных обсуждений, обмена идеями, рекомендаций,  выводов, данный круглый стол завершился выставкой электромашин на парковке отель «Орион», где участники смогли ознакомится с некоторыми моделями и узнали о преимуществах электромашин для ежедневного пользования.


Данное мероприятие реализуется при поддержке проекта ПРООН «Оказание консультативной поддержки в разработке «Расширенного Плана Реализации ОНУВ и Долгосрочной стратегии низкоуглеродного развития (ДСНУР) до 2050 г.

Данный процесс координируется Министерством природных ресурсов, экологии и технического надзора КР и поддерживается в рамках глобальной инициативы ПРООН «Климатическая Обещание: Фаза 2».


Filter

Наша цель

Объединять людей, помогать им в развитии и поднимать уровень зеленой экономики в Кыргызстане

Кыргызстан

Бишкек
720011
ул.Абдымомунова, 145

Тел.: +996 312 901 216
Факс: +996 312 901 216

E-mail: office@green-alliance.kg